Некоторые заметки по Бумфесту.
Мероприятия проходят в нескольких точках в центре города, хотя часто пересекаются на одной площади. Народу не густо, тусуется в основном околокомиксная публика, гости и организаторы фестиваля, таких праздных наблюдателей, как я, немного.
Первая выставка, которую я посетил была "Гран-При Ангулем". Круглый небольшой зал, расставлены стенды с шаржевыми автопортретами и краткими резюме обладателей главного приза французского фестиваля рисованных историй "Ангулем" за всю его историю с 1974 г. В центе зала на экране крутят видео-инсталяцию Бенуа Питерса (описывать не буду, скажу, что очень стильно, будь оно в двд, купил бы не раздумывая). Разложены оригинальные БД-шки для ознакомления. Попал я на официальное открытие, так что испил винца, послушал французскую речь, перекинулся парой слов с народом.
В субботу зашел в музей Ахматовой, там в одном из помещений расположилась выставка "Без слов". Огромные листы с выдержками из авторских бессловесных комиксов, в ч/б, были там, например работы Джейсона, некоторые, вроде как писанные авторами, а не копированные. Тут же мастерили два бельгийца из мастер-класса «A Black is а Black is а Black», правда штук в стиле Малевича я не понимаю, но чернили листы бумаги они старательно, в общем уместно создавали рабочий фон. Рядом расположились мастера создания фэнзинов, я даже парочку творений неизвестных авторов себе оставил

.
На улице распложилась мини-ярмарка (бабка гардеробщица испытала приступ алергии на торговцев комиксов и попросила их выйти, благо снаружи было тепло и солнце). По ассортименту - голенько, но пару новых вещиц я купил (о них чуть ниже).
В этом же музее проходили и лекции. Первым я застал голландца Эрика Криека (Erik Kriek) - правда только конец и книжку его подписать проворонил. В общем, известен он как создатель Гатсмена (Gutsman), бурлескного чела в трико, но без суперсил, мутящего с семейкой обывателей одетых котами, история банально бытовая, оригинальность как раз состоит в ее бессловестном изложении. Успел услышать, что Эрику по голландской правительственной программе (канувшей в лету со сменой правительства) дали бабла на создание кома по мотивам произведений Лавкрафта. Чел посетовал, что денежки кончились, а потому работа затягиваетя, но общал реалистичную графику, мрачную и в соответствии с атмосферой 20-х годов двадцатого века.
В той же бессловестной тематике выступает и Захар Ящин, создатель "Книги Чувака", он уже варганит новую книгу о приключениях гнома (вещь будет точно забавной, хоть и без пузырей). Кроме будущей работы рассказал о своем тернистом пути к комиксу, влиянии советских иллюстраторов и Олега Тищенко, о том как загибается провинция. Молодежь бухает и читает низкосортную мангу, вывод: хватит пить и курить - рисуйте комиксы!
Следом была веселая кучка французских комиксоделов из "новой волны", суть их работ сугубо авторская, чаще всего замешанная на юморе, но не чураются и тем посерьезнее.
Случайным ветром занесло какого-то голландца, поведовавшего о планах издания скай-фай фентези "Storm" кисти Дона Лоуренса (вещь известная наряду с Империей Триган). Долго ковырялся с презентацией, в итоге показывал ее с коленок на эпловском буке, хз, что у него выйдет, но контакты свои оставил, так что, если необломится, приобщимся к прекрасному.
Ну а завершился вечер презентацией работы канадца Филиппа Жерара "Овраги", о том как он побывал в Петербурге, ломал свои стереотипы о России, наполняясь пониманием "русского духа".
Пока усе! Будут еще новости - выложу.